?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 March 2011 @ 10:21 pm
Несколько слов о несостоявшемся пророке Михаиле Махове  
Михаил Махов – человек загадочной судьбы. С ранней юности его тянуло к общественной деятельности, так как руками ничего полезного он сделать не мог. Махов работал на комбинате «Большевик» слесарем и активно участвовал в деятельности комсомольской организации. А как же! Но уже в 1980 году перешел на работу в отдел внутренних дел в отделение охраны. Постукивал! Одновременно учился в Ивановском государственном университете на филологическом факультете, но не доучился, его отчислили с третьего курса за тупость и неуспеваемость. Он до сих пор пишет с ошибками. Но, тем не менее, этот недоучка сделал блистательную карьеру. В 1984 году Махов перешел на работу в редакцию газеты «Родниковский рабочий». А через четыре года стал генеральным директором районного социально-культурного объединения. Именно на этом поприще расцвел его талант мага и экстрасенса. На базе местного дома культуры Махов проводил экстрасенсорные сеансы, приглашал на выступления в ДК различных сектантов. Будучи чадолюбивым родителем, он объявил своего 12-летнего сына Евгения посредником в общении с «высшим разумом» и устраивал сеансы «целительства», разумеется, за деньги. Позже он вступил в Русское отделение Международного братства магов. Однако экстрасенсорная деятельность этого шарлатана приносила скудный доход, и поэтому Махов решил сеять разумное доброе вечное на православной почве. В 1993 году он был рукоположен в диаконы, а уже через месяц! – в сан священника, хотя к епархиальному Архиерею с рапортами обращались священнослужители епархии, предупреждавшие о желании мага и экстрасенса принять церковный сан и о возможных крайне негативных последствиях этого шага. Видимо кто-то сверху продавил рукоположение негодяя.
Но и на этом поприще Махов не достиг положительных результатов. Прихожане обвиняли его в нерадивости, политизированности проповедей, грубости и коммерческой деятельности. После 15-летнего настоятельства Михаила Махова Успенский храм в Пестяках находился на грани разрушения. По свидетельству комиссии, обследующий храм, все пребывало в прежалостном состоянии, стены стояли ободранные, много икон пропало, на престоле храма лежал изъеденный мышами Антиминс. Зато коммерческая деятельность Махова процвела пышным цветом, хотя 6-е Апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина». Протоиереем Михаилом Маховым было создано ООО «Пестяковские источники» по строительству цеха для разлива воды. Махов рекламирует фиктивную программу «Родниковое кольцо», голословно приписывая различным источникам в Ивановской области свойство лечить от конкретных видов болезней. Более того, он утверждал, что на одном из этих источников произошло «окончательное исцеление» Ильи Муромца. Однако и эта деятельность незаладилась. Как генеральный директор этой фирмы, Махов был вовлечен в длительную череду судебных процессов – около пятидесяти. 17 июня 2008 года Епархиальный Совет принял решение освободить протоиерея Михаила Махова от должности и назначить его настоятелем прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Шапкино Савинского района с категорическим запрещением заниматься коммерческой деятельностью. Но Махов пренебрег решением совета, отказался от повиновения Архиерею и продолжал ломить свое.
15 июля 2009 года епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил плановую визитацию Верхнеландеховского и Пестяковского районов Ивановской области. Протоиерей Михаил Махов на визитации не присутствовал, так как к тому времени был запрещен в священнослужении. Внимание участников визитации привлек серебряный потир, покрытый слоем грязи и копоти. Выяснилось, что протоиерей Михаил Махов не разрешил внести потир в опись имущества прихода. В удручающей неухоженной обстановке храма обратил на себя внимание беспорядок в углу, именуемом «храмовой библиотекой». Во время инспекции произошел конфликт между женой Махова, которая работала в храме в качестве библиотекаря и епископом. Махов не много ни мало обратился в суд о защите чести и достоинства своей супруги от посягательств епископа. Святые угодники, этакой наглости! Проделки Махова переполнили чашу терпения священноначалия, и Общецерковный суд Русской Православной Церкви по делу № 02-03-2010 в соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 28 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 09.06.2010 года, рассмотрев апелляционное заявление запрещенного клирика Иваново-Вознесенской епархии протоиерея Михаила Сергеевича Махова на решение епархиального суда Иваново-Вознесенской епархии от 27.04.2010 г. о его извержении из сана, а также материалы дела, заслушав участников дела,
РЕШИЛ
1. Констатировать несостоятельность утверждений протоиерея Михаила Махова о том, что его светская деятельность не наносила ущерб его пастырской деятельности и была благословлена Священноначалием, поскольку, за некоторыми исключениями, он осуществлял свою светскую деятельность без благословения или даже вопреки указаниям правящего архиерея. Признать, что указанная деятельность протоиерея Михаила Махова подпадает под действие правила Святых Апостол 6-го и частично правил IV Вселенского Собора 3-го и VII Вселенского Собора 10-го.
2. Признать, что ряд высказываний протоиерея Михаила Махова в сети Интернет подпадают под действие правила Святых Апостол 55-го.
3. Констатировать, что протоиерей Михаил Махов обращался в светские органы правосудия с жалобой на Иваново-Вознесенскую епархию в связи с его увольнением от должности настоятеля. Признать, что данный поступок подпадает под действие правил II Вселенского Собора 6-го; IV Вселенского Собора 9-го; Карфагенского Собора 15-го, а также является нарушением церковно-правовой нормы, установленной пунктом 9-м главы I-ой Устава Русской Православной Церкви.
В связи с изложенным:
3. Признать правомерность решения епархиального церковного суда Иваново-Вознесенской епархии об извержении из сана протоиерея Михаил Махова, оставить это решение в силе и направить его на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Естественно, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своей резолюцией утвердил решения, принятые на заседании Общецерковного суда 17 ноября 2010 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/1331729.html Таким образом, Михаил Махов из священника стал мирянином, хотя до сих пор именует себя протоиереем, регулярно печатает в своем ЖЖ наставленья и проповеди и обличает священноначалие Ивановской Епархии. С Маховым все ясно, но хотелось бы узнать, кто рукополагал сие сокровище духа и спросить с них за все безобразия этого несостоявшегося пророка.
 
 
 
venceslav kryzhvenceslav on March 29th, 2011 06:22 pm (UTC)
В его деле находится ксерокопия статьи из газеты «Родниковский рабочий» - «Субботнее интервью: «…И никакой мистики». В статье читаем: «Как уже сообщала наша газета, двое родниковцев – работники районного дома культуры «Лидер» В.А.Воронкова и М.С.Махов приняты в международное братство магов…». В указанном интервью приведены следующие слова М.С.Махова: «Когда я занялся биоэнергетикой, и особенно после изучения древних индийских трактатов по йоге, я начал ощущать биополя некоторых людей. Не знаю, как это назвать: просветление, озарение. Как угодно. Но это было, и я не могу об этом не сказать. Должен признать, что моя жизнь сразу изменилась в том плане, что я стал по-другому видеть людей. Раньше все были для меня какими-то плоскими, что ли. Ну, а раз существует биополе, то существуют способы на него влиять». «А как вы вышли на братство магов?» - спрашивает у М.С.Махова корреспондент. Тот отвечает: «Вы знаете, что мы в ДК открыли оздоровительный кабинет, постоянно совершенствуем методику. Я продолжаю заниматься йогой… В конце прошлого года в ДК с оздоровительно-обучающими сеансами выступал Александр Чар, президент русского отделения братства магов. Мы… продемонстрировали ему свои способности, методику… Не скрою, он был чрезвычайно удивлен… Наше знакомство переросло в теплые, дружественные отношения. Я не раз бывал у него в Москве, пришлось как-то даже помочь Александру справиться с недомоганием. Вот так мы и получили приглашение участвовать в первом съезде советских магов». «Все происходящее на съезде, - продолжает М.С.Махов, - было необычайно интересным. Но много интересного происходит и у нас в Доме культуры. Пять сеансов давал Чар, выступал другой известный целитель – Виктор Толучинский… Большой энергетический заряд дают встречи с представителями духовенства. Мы неоднократно приглашали их в Дом культуры, были у нас служители разных христианских конфессий. Приезжали и последователи йоги, вайшнавы из Москвы, Владимира, Ярославля. При проведении их ритуалов изливается добрая хорошая энергетика. Недавно мы решили организовать на базе ДК своеобразный духовный центр…»


В деле имеются ксерокопии ряда статей М.С.Махова, пропагандирующих экстрасенсорику из газеты «Родниковский рабочий».


В личном деле М.С.Махова обращают на себя внимание два рапорта на имя Архиепископа Ивановского и Кинешемского от клириков Ивановской епархии. Первый из них – от настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского иерея Виталия Уткина датирован 7 февраля 1993 года.


Здесь говорится: «Ваше Высокопреосвященство, я настоятель Родниковской церкви обращаюсь к Вашему Высокопреосвященству за пониманием и защитой. Прошу оградить наш приход и всю вверенную Вам Господом паству от вероломства чуждых Русской Православной Церкви людей.


Речь идет о Михаиле Сергеевиче Махове, бывшем директоре родниковского дворца культуры «Лидер», о котором, как об авантюристе, все в нашем городе давно наслышаны.

venceslav kryzhvenceslav on March 29th, 2011 06:22 pm (UTC)

Человек без чести и совести, всю свою жизнь занимающийся только личным благоустройством, при этом, делая вид, что живет ради людей. Людям же от этого человека только одни несчастья. Ради своего благополучия он не гнушается ничем, используя любые течения, которых в избытке хватает в наше время, при этом он непосредственно манипулирует судьбами и душами людей, которые вокруг него.


Как легко бросился он в веру бога Кришны, скольким подросткам затуманил он головы чуждой русскому человеку верой? Какое моральное право имел он проповедовать и навязывать ее другим людям, когда он сам пробыл кришнаитом меньше года?


Следующим увлечением его стали магия и целительство. Он с головой ушёл в новые страсти, с легкостью выбросив из головы и религию Кришны и тех людей, что ходили к нему на занятия и слушали его, «глядя ему в рот». А ведь среди них были у него уже свои «преданные», как говорил сам Махов.


А сколько вреда принес людям Махов, занимаясь целительством. Не имея малейших медицинских знаний он ставил людям диагнозы, рекомендовал лечение.


Не гнушался он зарабатывать и поиском пропавших людей и вещей. Он гнусно использовал трагическое состояние людей, пользуясь при этом их доверием и кошельком. Спрашивается, есть ли совесть у этого человека?!


А общение его сына с «высшим разумом» - это ли не издевательство над людьми. Дошло просто до смешного. Семья … ловко одурачивала весь город, заставляя читать и слушать белиберду, которую они придумывали в избытке. Но Маховым и этого было мало, и вскоре 12-летний сын стал тоже целителем и лично проводил лечебные сеансы.


Народ терпелив, но рано или поздно он прозревает. Так пересох ручеек доходов от целительства, да и Крок (разум), видимо расхотел общаться с этими «великими» людьми. К этому времени уже и в Москве поняли, кто есть Махов, и после далеко неудачной встречи академика Волченко с родниковским народом, он понял, что… нужно искать новые пути существования.


Встретившись с отцом Анатолием, Махов становится православным христианином…. Этот «служитель тьмы» цепляется за детей, то он их обращал в кришнаитов, то набирал учеников в школу экстрасенсов, то на дому проводил тестирование одаренных детей, а теперь он будет обращать их в христианство?


А чем он будет заниматься еще через полгода неизвестно.


Высокопреосвященнейший Владыка, прошу Вас о всей ивановской пастве потому, что Махов лечил по всей области, не исключена возможность, что он начнет ездить по приходам, как святой мученик, ведь говорил он на сеансах, что он Архангел Михаил, присланный людям для их исцеления. Возможно, что этот проповедник демонических сил обратится к Вашему Высокопреосвященству с прошением о рукоположении его в священный сан, поэтому считаю своим христианским долгом предостеречь Вас и предоставить Вашему Высокопреосвященству настоящий рапорт».
Розенкранц: pic#97008540rossencrast on March 29th, 2011 08:56 pm (UTC)
Все ясно с этим mixmaxov. Я как раз читаю обсуждения этого случая с игуменом Х. в нашей епархии, и в посте у rebrik наткнулся на его клевету. Даже компромат нормальный не мог состряпать, уши тупицы видны за километр - кто же будет ставить адрес своего ЖЖ в такое объявление? Хотелось спросить, не стыдно ли духовному лицу распространять заведомую ложь, а он, оказывается, вообще самозванец. И явно псих, со злости так проколоться. Знаю его из-за истории с его женой-ментовкой, наехавшей на епископа - наглость неслыханная. Оказывается, это только малая часть его подвигов. Не человек, а кусок дерьма.
venceslav kryzhvenceslav on March 30th, 2011 02:53 am (UTC)
Каким-то образом его рукоположили, вот это для меня загадка.
olovo_zolovo_z on March 30th, 2011 12:38 am (UTC)
Отец Фёдор и свечной заводик.
venceslav kryzhvenceslav on March 30th, 2011 02:53 am (UTC)
Несостоявшийся предприниматель.
Игорь Алексеев on July 6th, 2015 04:06 pm (UTC)
Моё почтение и уважение к священнику Михаилу Махову. Ещё хорошо сразу не врезал "священноначалию" - я вот не выдержал бы, зная себя...

Edited at 2015-07-06 04:06 pm (UTC)