?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 February 2011 @ 10:30 pm
Еще о наших доморощенных монархистах  
Мечтания господина Карпца и Кº о восстановлении монархии на Руси априори вредны и бесплодны. Связано это с тем, что уважаемый Карпец не понимает сущность Христианской Монархии. Для него Монархия реальность геосакральной Традиции, а не глубочайший принцип иудео-христианского Божественного Откровенья. Это системная ошибка, которая вкралась в его рассуждение под влияние Рене Генона, Тау Палигенеуса – епископа Гностической Вселенской Церкви. Естественно, что под Традицией Карпец понимает Примордиальную Традицию, то есть древнее откровение, сколки которого, по мнению наших масонских витий, в той или иной степени сохранили все древние культы. Именно поэтому он ведет начало монархической традиции на Руси от варяга Рюрика. Это совершенное заблуждение, которое он пытается обосновать с помощью весьма сомнительной филологии. «Зороастрийцы утверждали, что царь обладает светоносной силой, данной ему свыше – хварено, символом которой является сокол, а поскольку «Рюрик» по-скандинавски значит «сокол», то и Рюрик есть преимущественный символ хварено. Когда же произошло крещение Руси, Царь-Рюрикович стал также помазанником Божьим, наделенным силой Христа, именуемого “Агнцем”. Таким образом, идея христианского монарха была духовным развитием и сакральным подтверждением древнейшей монархической традиции, воспринимавшей призвание Рюрика как общенародное стяжание небесной благодати — хварено».
Все это замечательное рассуждение игнорирует природу Христианской Монархии. Ежели Рюрик из летописи Нестора природный царь, а Святой Владимир – Помазанник Божий начиная от крещения Руси, то кто же тогда были наихристианнейшие монархи начиная от Константина Великого и заканчивая Константином Палеологом? Неужто может быть сколь угодно много христианских царей, как полагает Карпец, в разных государствах? Ответ на этот вопрос дал константинопольский патриарх Антоний IV. Когда великий князь Василий I в 1393-ем отписал в Константинополь, что мы, мол, Церковь хотим иметь, а царя не хотим, то получил резкую отповедь: «Невозможно христианам иметь церковь, но не иметь царя; ибо царство и церковь находятся в тесном союзе и общении между собой, и невозможно отделить их друг от друга… Святой царь занимает высокое место в церкви; он не то, что иные поместные князья и государи. Цари с самого начала упрочили и утвердили благочестие во всей вселенной; цари собирали вселенские соборы, они же своими законами повелели соблюдать святые догматы и правила жизни христианской, боролись с ересями… За все это они имеют великую честь и занимают высокое место в церкви… Послушай апостола Петра, сказавшего: «Бога бойтесь, царя чтите». Апостол не сказал: «царей», чтобы кто не стал подразумевать под этим именующихся царями у разных народов, но «царя», указывая тем, что один царь во вселенной… Все другие присвоили себе имя царей насилием».
Вселенская Церковь всегда имела и должна иметь единого царя «браздодержателя Святых Божиих Церквей», (применительно к России, следует заметить, что падение монархии в начале 20-го века не должно нас смущать, ибо ныне Сама Пресвятая Дева заняла престол русских государей), а Карпец полагает, что рядом с царями Византия существовали еще какие-то царьки из Рюриковичей еще до Ивана ΙΙΙ. Это ошибка, следствием которой является игнорирование теории translatio imperii, то есть движения империи. Блаженный Августин учил о двух градах, граде зверя – империи, и Граде Божием, который возник в недрах империи. (Пришествие Иисуса Христа произошло в Римской Империи, поскольку Израиль был данником Рима). Град Божий возник в граде зверя. Отсюда началась translatio imperii, как империи Духа - Града Божьего, так и земной империи - града зверя. Это классическая средневековая и общеевропейская идея translatio Imperiei, странствования Империи, которая по-разному понималась на Востоке и Западе. Немецкий историк XII века Оттон Фрезингенский развивал концепцию движения империи в северо-западном направлении: Римская империя сначала перешла к грекам, а от них к германцам. Эта теория просуществовала вплоть до нового времени, преемственность империй истолковывалась западными экзегетами таким образом: Рим – Византий – Св. Римская империя – Св. Римская империя германской нации. (Томас Мюнцер включил в преемственность мировых империй хилиастическую империю восставших крестьян.) Священная Римская Империя германской нации, образованная Фридрихом Барбароссой, просуществовала вплоть до Вестфальского мира заключенного в 1806-го года. Православная Церковь исключалась из этой системы, и рассматривалась как схизматическая, отпавшая от основного ствола христианства.
На Руси рассматривали движение Ромейской империи иначе, чем на Западе, ему придали северо-восточное направление: Рим – Византия – Киев – Владимир – Москва. Идеи Третьего Рима, богоизбранности, Нового Израиля и Святой Руси – письменные вехи движения Града Божьего, Ромейской империи. Спор с латинянами шел за ромейское наследие - Авраамово вено. Этим и объясняется патологическая ненависть католичества к Православию.
Падение царства, или движение царств, есть, прежде всего, следствие измены вере, измены законам Небесного Града, военное поражение лишь одно из возможных действий Промысла Божьего. Первый Рим пал опресночным служением и Аполинариевой ересью. Ромейское царство ушло из него. «И не дивися, избранниче Божии, яко латыни глаголють: наше царство Ромейское недвижимо пребывает, аще быхом неправо веровали, не бы Господь снабдел нас. Не подобает намъ внимати прельстем их, во истину суть еретицы, своею волею отпадше от православныя веры христианьския, пачи же опресночного ради служения». Град Божий ушел из Римской империи ересью опресночного служения и утвердился в Византийской империи. Из Византия Град Божий ушел после Ферраро - Флорентийской унии, когда Православие подверглось существенному искажению. Святой митрополит Иона так объяснял падение Византии: «Донежели (в Царьграде) дръжаху, сынове, благочестие, ничтоже град не пострада, егда же своего благочестие отступи, весте, что пострадание». Инок Филофей писал о падении Византия: «Девятьдесять лет, како Гречьское царство разорися и не созиждится, сиа все случися грехъ ради наших, понеже они предаша православную греческую веру в латинство». Филофей утверждает библейскую историософию пророка Исайи, ссылавшегося на слова Господа: «Если послушаете Меня, благом земным насытитесь, если не послушаете, оружием падете… Кто даст на расхищение Израиля, не Бог ли, Ему же согрешиша». Третий Рим – Русское Православие стоит до сих пор, вплоть до Страшного Суда.
Вот где исток Русской Монархии, он идет от древнего Рима, через Византий, в Москву, где Иоанн ΙΙΙ Рюрикович становится законным наследником царей Византия! Не знать это историку просто стыдно.
Вот с таким историческим багажом, господин Карпец собирается провести «патриотическое» мероприятие: референдум об образовании «Монархической партии “Самодержавная Россия”», сокращенно МПСР. КПСС, ЛДПР, СПС, и вот теперь МПСР! Духовидцы! Они хотят придти к Монархии демократическим путем, образовать вышеозначенную партию, пробраться в Думу, (откаты брать начнут), завоевать большинство и, наконец, всенародно избрать себе помазанника. Зная нашу демократическую действительность, общую подлость и жуликоватость, можно смело сказать, ничего из этой затеи не получится, и это будет еще один гвоздь в великую идею Русской Монархии. Еще отец Павел Флоренский писал: «Будущий строй нашей страны ждет того, кто, обладая интуицией и волей, не побоялся бы открыто порвать с путами представительства, партийности, избирательных прав и прочего, и отдался бы влекущей его цели. Все права на власть, избирательные, (по назначению) — старая ветошь, которой место в крематории. На созидание нового строя, долженствующею открыть новый период истории и соответствующую ему новую культуру, есть одно право — сила гения, сила творить этот строй. Право это, одно только не человеческого происхождения, и потому заслуживает название божественного. И как бы ни назывался подобный творец культуры - диктатором, правителем, императором или как-нибудь иначе, мы будем считать ею истинным самодержцем и подчиняться ему не из страха, а в силу трепетного сознания, что пред нами чудо и живое явление творческой мощи человечества…». Вот о каком Монархе нужно молить Отца нашего Небесного, а не слоняться по коридорам Думы с дурацкими проектами. Слепые вожди слепых, не окажутся ли все они в нечистом буераке русской истории? За это нечего опасаться, ибо они уже пребывают на самом дне оного.
 
 
 
Сергей Владимирович Семенченко: Емеляoff_roader on February 24th, 2011 08:40 pm (UTC)
Толково!
venceslav kryzhvenceslav on February 24th, 2011 08:52 pm (UTC)
Привет!!!!!!!
Сергей Владимирович Семенченко: Емеляoff_roader on February 25th, 2011 06:10 am (UTC)
Доброе утро, Ваше сиятельство! :)
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 02:56 pm (UTC)
Скажете тоже, сиятельство! Называйте меня секретаришко!
Сергей Владимирович Семенченко: Емеляoff_roader on February 25th, 2011 03:14 pm (UTC)
Госсекретаришко!
oubiqueoubique on February 25th, 2011 09:40 am (UTC)
Ура! ура! в России самые крутые богословы и историософы! Вера отцов, бредни карпцов.
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 12:04 pm (UTC)
Разделяю ваш восторг.
ort7000ort7000 on February 25th, 2011 11:39 am (UTC)
Тема монархии блестяще раскрыта в работах архиеп.Аверкия (Таушева) и архим.Константина (Зайцева).
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 12:05 pm (UTC)
К стыду своему признаюсь, что не знаком с этими аторами.
ort7000ort7000 on February 25th, 2011 12:11 pm (UTC)
Могу только лишь поделиться своими личными впечатлениями - читал как богодухновенное Писание...
ort7000ort7000 on February 25th, 2011 12:14 pm (UTC)
Одна из работ приснопоминаемого старца о.Константина есть в сети - http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/review/1963.htm
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 12:17 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю обязательно.
ort7000ort7000 on February 25th, 2011 12:24 pm (UTC)
Хотелось бы узнать Ваше мнение...
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 02:30 pm (UTC)
Я раздедяю его мнение о Третьем Риме полностью, подробнее напишу позже.
ort7000ort7000 on February 25th, 2011 03:32 pm (UTC)
+
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 04:07 pm (UTC)
Статья замечательная, прочел ее с огромным удовлетворением. Идеи Третьего Рима, Святой Руси, Нового Израиля должны быть нашей путеводной звездой.
ort7000ort7000 on February 25th, 2011 04:12 pm (UTC)
Открою маленькую тайну.
Знаете, дорогой Венцеслав, его работы я начал читать более двадцати назад... этим и было положено основание для моего личного воцерковления...
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 04:22 pm (UTC)
Re: Открою маленькую тайну.
Стало быть, двадцать лет назад Бог призвал Вас посредством писаний о. Константина.
ort7000ort7000 on February 25th, 2011 06:28 pm (UTC)
Re: Открою маленькую тайну.
Не только, конечно, его... но идея Третьего Рима в начале - его.
(Deleted comment)
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 12:28 pm (UTC)
Не знаю, чем лучше масонство Карпца, не вижу ничего доброго в его мировоззрении, кроме глупости, чванства, стихоложества, наветов, и обвинений меня в скрытом еврействе. Этот профессор кислых щей опроверг мою статейку следующим образом: "откуда в мальчишке испанская грусть"... Ясный пень, все оттуда же ..." Ну что я могу возразить на сей незыблемый аргумент? Только, дурак мог усмотреть в русском православном человеке испанские корни, дажне я бы сказал идиот.
(Deleted comment)
venceslav kryzhvenceslav on February 25th, 2011 02:29 pm (UTC)
Ничего личного, в конце концов, Карпец просто не знает предмета, о котором пишет. Просто человек, который выдает себя за старообрядца, в действительности является язычником и масоном, так как все его теории опираются на писания Рене Генона. Его патриотизм - фальшивка, его призывы к Монархии - обман. И, наконец, язык его сочинений - это перманентное изнасилование Каллиопы.
(Deleted comment)
venceslav kryzhvenceslav on February 27th, 2011 06:30 am (UTC)
Да, я знаю эту тему, и чтобы определить простой факт, что Карпец не старообрядец, не обязательно взывать к Богу, достаточно ознакомиться со взглядами Карпца о Ветхом Завете, который он не приемлет, это невозможно для православного. Карпец не скрывает своего отношения в Рене Генону и Примордиальной традиции, отсюда простое рассуждение: если человек, который называет себя православным старообрядцем, черпает свое вдохновенье в писаньях Генона, то он либо масон, либо дурак. На Ваш выбор.
(Deleted comment)
venceslav kryzhvenceslav on February 27th, 2011 10:20 am (UTC)
Когда Вы приходите в храм, то с иконостаса оного на Вас смотрят наши праотцы и пророки. По ученью Св. Православной Церкви Авраам, Исаак и Иаков - наши праотцы, а мы, православные, есть Новый Израиль, привитые к древней лозе старого Израиля, по ученью апостола Павла. Подсечем корни, думают масоны и дураки, погибнет Древо. Вот чем занимается Карпец, отрицая В.З. Ужасно!
olovo_zolovo_z on February 26th, 2011 02:13 am (UTC)
Скажите, а почему среди некоторых, как правило молодых, священников, ну стыдно что ли или неловко ныне говорить о Третьем Риме, о Богоизбранности, Новом Израиле, Святой Руси? На эти вопросы такие священники как правило отговариваются какими-то общими фразами, смущенными улыбками, снисходительным тоном говорят пространные речи. Почему древнее наследие в наши дни стараются принизить, придать ему оттенок фольклёра? А статья действительно очень толковая, всё разложено по полочкам.
venceslav kryzhvenceslav on February 26th, 2011 04:51 am (UTC)
Право слово, я даже никогда не сталкивался с такими священниками, хотя настоятель одного монастыря, которому я дал прочитать свою статейку о Третьем Риме ее одобрял и выражался в крайне превосходных степенях. Однако, когда мой знакомый иконописец притащился с этой статьей в Троицкую Лавру, отец Кирилл (Павлов) отнесся к ней неодобрительно, а отец Наум весьма одобрительно. Спрашивать я не могу о причинах такого отношения, статью эту я написал лет 20 тому назад, но теперь идеи Святой Руси, Третьего Рима, Нового Израиля постепенно входят в темы общественных дискуссий, и то хорошо.
olovo_zolovo_z on April 7th, 2011 01:25 am (UTC)
http://www.patriarchia.ru/db/text/1444435.html

― В первые века Церкви вместе с институтом Пентархии епископы пяти городов воплощали собой пять богословских течений, или школ. А в наше время, что именно воплощают национальные Патриархаты в жизни Церкви?

― Я не хотел бы сейчас подробно касаться теории так называемой пентархии. Эта теория имела светское происхождение и, как и все подобные церковно-политические теории, никогда не касалась сердцевины православной веры (точно так же, как теория «Третьего Рима», в свое время имевшая популярность на Руси, не имеет для нас какого-либо значения в настоящем).